Ибо он гениален. После прочтения его книг чувствую необычайный моральный, душевный подъем. Так и хочется творить, совершать, посягать.
Ну и самые любимые цитаты из книг.
Лишь карты были скромной мечтой его скромной жизни. Кто вправе над этим смеяться?(с) (Норвежский лес)
Видимо, сердце прячется в твердой скорлупе, и расколоть ее дано немногим. Может, поэтому у меня толком не получается любить.(с)
Хочу, чтобы нас с тобой поймали пираты, раздели догола, прижали лицом друг к другу и связали веревкой. (с)
Жизнь — это коробка с печеньем. В коробке с печеньем есть печенюшки любимые, а есть не очень. Съешь первым делом самые вкусные — останутся лишь те, что особо не любишь. Когда мне горько, я всегда думаю об этой коробке. Потерпишь сейчас — проще будет потом. Вот и выходит, что жизнь — коробка с печеньем. (с)
Почему флаг спускают на ночь, причину этого никак я понять не мог. Разве ночью государство перестает существовать, разве никто не работает ночью? Строители железной дороги, таксисты, официантки в барах, вечерня смена пожарников, охрана в офисных зданиях… Думалось, что как-то все же несправедливо, что людей, которые вот так работают по ночам, государство, получается, не оберегает. (с)
Проникнуться
В том странном месте я жил вместе с мертвецами. Там жила Наоко, и мы даже могли с ней говорить и обниматься. В том месте смерть была лишь одной из множества вещей, составляющих жизнь. Наоко продалжала жить там умершей. И говорила мне: " Все в порядке, Ватанабе, это просто смерть. Не обращай внимания." (с)
Это, конечно, сугубо моя проблема, и тебе, пожалуй, все равно, только я больше ни с кем не сплю. Потому что не хочу забыть твое прикосновение. (с)
Такое чувство, что благодаря тому, что тебя встретил, смог немножко полюбить этот мир. (с)
Один быть никто не любит. Просто насильно никого с собой общаться не заставляю. От этого одни разочарования. (с)
Человеку, который говорит, что он обычный, верить нельзя.(с)
— Как сильно ты меня любишь?
— Как если бы расплавились и стали маслом все тигры джунглей в мире. (с)
Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части. (с) (Кафка на пляже)
Налитое тяжестью время накатывает на тебя, как старый запутанный сон. А ты идешь и идешь - будто продираешься сквозь него. От этого времени не скроешься - даже на краю света. Но даже если это так, ты обязан идти туда. Потому что не можешь не идти. (с)
Время Года открывает дверь и выходит, — а через другую дверь заходит другое Время Года. Кто-то вскакивает, бежит к двери: эй, ты куда, я забыл тебе кое-что сказать! Но там никого. А в комнате уже другое Время Года — расселось на стуле, чиркает спичкой, закуривает. Ты что-то забыл сказать, — произносит оно. — Ну так говори мне, раз такое дело, я потом передам. — Да нет, не надо, ничего особенного... А кругом завывает ветер. Ничего особенного. Просто умерло еще одно время года... (с) (Пинбол-1973)
Бывает, сделаю все как нужно, а почему сделал именно так - понимаю гораздо позже. А иногда понимаю, как нужно, лишь когда уже ничего не исправить. Чаще всего мы совершаем поступки, так и не разобравшись со своей памятью, и этим доставляем кучу неудобств окружающим. (с) (Страна чудес без тормозов и конец света)
-А что это такое - страшно устать? - спросила она.
- Это когда разные уголки твоих чувств становятся непонятными тебе самому. (с)
Лучше уж ходить с пустой головой, чем барахтаться в каше из недодуманных мыслей (с)
Окружающий мир слишком часто подтверждает странное правило: чем давать вещам объективную оценку, лучше воспринимать их как тебе удобно - и приблизишься к истинному пониманию этих вещей. (с)
Иногда подумаешь: хорошо бы превратиться в коврик у входной двери. Лежать бы всю жизнь где-нибудь в прихожей... Но ведь в мире ковриков тоже своя мудрость и проблемы свои. Хотя это уже не мое дело. (с) (Вампир в такси)
Стоит раз признать какую-нибудь ахинею – потом уже не остановишься. (с)